Шалкер в игре Майнкрафт (Shulker образовано из слов shell — «панцирь» и lurker — «скрытень») — враждебный моб.
Шалкер — враждебное существо, обитающее в городах Края. Оно прячется в своем панцире, чтобы слиться с окружающими фиолетовыми блоками.
Шалкеры появляются в Городах Края, которые находятся на внешних островах Края, и часто появляются на стенах подземелий.
Панцирь существа имеет вид пурпурного блока, который относительно легко сливается с окружающей средой в Городе Конца. В панцире существа находится его «ядро», маленькая желтая голова.
Шулкеры бездействуют в своем блоке, иногда открывая его, чтобы посмотреть. Когда игрок входит в определенный диапазон (или если его провоцируют другие существа), он атакует. При атаке шалкеры раскрываются (аналогично магматическому кубу) и стреляют пулями, которые движутся только по осям X, Y или Z. Снаряды можно уничтожить, атакуя их. Если в игрока попадает один из них, он наносит 4 ( ) урона и вызывает эффект статуса левитации.
Шулкеры иногда телепортируются при нападении. Они также телепортируются, когда появляются на вершине поршня или когда поршень толкает блок. Они также будут телепортироваться, когда появляются на прозрачных блоках, включая плиты и лестницы. Кажется, что они телепортируются с радиусом действия около 8 блоков. Если в этом диапазоне нет доступных слотов, то они вообще не будут телепортироваться. Если шалкер вообще не стоит ни на одном блоке, он будет телепортирован куда-то поблизости в течение нескольких секунд. Если он появится в основном мире, он будет телепортироваться к любым близлежащим эндстоунам, эндгейтам, эндстоун-кирпичам, обсидиану, каменным кирпичам или фиолетовым блокам перед любыми другими соседними блоками.
Когда его нагрудник закрывается, он неуязвим для стрел.
Если шалкер положить на тележку, его форма будет мигать на экране от места, где находится тележка, до того места, где был шалкер до того, как тележка подобрала его. Когда вагонетка будет уничтожена, шалкер телепортируется туда, где он был до того, как вагонетка его подхватит.
Кроме того, шалкеры будут получать урон, если они находятся в воде, но не будут получать урон под дождем. В отличие от большинства обычных блоков, через шалкеры может течь вода, хотя они остаются на месте, когда вода течет через них. Они уязвимы только на уровнях воды 1-4, включая источники, поэтому они не получат урона на уровнях 5-7.
Шалкеры невосприимчивы к лаве и огню.
Официальный релиз 1.9 15w31a Добавлен шалкер. 15w32b Шалкеры больше не телепортируются, если для NoAI установлено значение 1. Шалкеров теперь можно телепортировать с помощью /tp или /spreadplayers. 15w40a Шалкеры больше не нацеливаются на игроков и не атакуют их в «мирном режиме». Снаряды шалкера теперь исчезают в режиме «мирный». 15w45a Добавлены звуки шалкерам при их повреждении. 15w47a Шулкеры теперь дают опыт. 15w47b Добавлены окружающие звуки, звуки приближения и смерти, а также звуки запуска снаряда и нанесения урона.
Имя Шулкера является аббревиатурой от Shell Lurker. Блок, внутри которого прячутся шалкеры, нельзя использовать или получить. Используя команды, их можно сделать частью команды для атаки противоборствующих команд и использовать в качестве защитных существ. В этом случае он не будет атаковать своих товарищей по команде. Шалкера можно толкнуть поршнем, если поршень толкнет шалкера к другому блоку, он телепортируется в другое место. Шулкеры несколько меньше обычных фулблоков. На шалкеров не действует эффект левитации, и поэтому они не будут парить при попадании снаряда другого шалкера.
Первое изображение шалкера.
Изображение шалкеров, атакующих пламя в подземном мире (Нижний мир), опубликованное Jeb_.
Шалкер атакует игрока.
Близкий вид снаряда, выпущенного шалкером.
Шалкер в конце города. Между фиолетовыми блоками очень трудно заметить.